В процессе создания бренда, утвердив вербальную составляющую бренда в виде названия и слогана, самое время переходить к отправной точке построения визуальных коммуникаций с целевой аудиторией. Такой точкой служит логотип.
О правилах создания логотипа написано много. Хотелось бы остановиться на нюансах, которые порой кажутся мелочами. Но, как говорил Шерлок Холмс: «Вообще-то, незначительные детали обычно важнее всего».
- Избегайте логотипа, который сегодня вам кажется ультрамодным.
Ведь это несезонный тренд в моде. Такие логотипы-хипстеры в следующем году легко могут оказаться обыкновенным штампом. Логотип должен оставаться актуальным на протяжении всей жизни бренда - Развяжите ему зык.
Логотип призван не только рассказать о вашей компании (товаре), но и сделать это максимально быстро. К примеру, в супермаркете у него для этого всего пара секунд. Не усложняйте и не делайте ребус из намеков. Его никто не будет разгадывать. Найдите наиболее точную графическую аллегорию и воплотите её в логотипе. - Создавайте красивые логотипы.
По словам итальянского художника Маурицио Карлотти:«Красота — это сумма взаимодействующих элементов, когда не надо ничего добавлять, отнимать, или менять».Люди подсознательно тянутся к красивому, т.к. для них это признак силы, здоровья и больших возможностей. - Будьте проще, и потребители потянутся к вашему бренду.
Проверьте логотип на признаки простоты:- Легко читается;
- Быстро запоминается;
- Имеет минимальное количество деталей, шрифтов и цветовых оттенков;
- Лаконичен.
- Скажите плагиату: «НЕТ!» Если, выводя на рынок новый бренд, вы хотели сделать громкое заявление, но при этом получили «случайную» схожесть с логотипами известных брендов, будьте уверены – вместо ожидаемой солидности и лояльного отношения, вы просто оттолкнете от себя потенциальных потребителей.
Логотип, хоть и является маленькой графической миниатюрой, но дает всем окружающим большое представление о вашей компании. Именно он прокладывает дорогу, по которой компания может прийти к лидерству.