Рецепт успешной бюджетной рекламной кампании: идея, фокус, результат

«Хочу сделать рекламную кампанию! И в интернете и за его пределами». Пока все смотрится красиво. Но, это только на словах. Ведь, одни мысли и фантазии об идеальном результате: возрастающем трафике, популярном продукте, а главное – продающем. Отговаривать от позитивного настроя мы вас не будем. Все-таки, это и правда, очень важно в начале «рекламного пути».

Впрочем, у каждого, в зависимости от направления деятельности, может быть своя идеальная картинка. Запишите желаемый результат, добавив к нему немного цифр. Это — ваша цель. Численные показатели будут основой критерия измеримости. Далее остается только понять, как ее достичь, сделать пошаговый план.

Не удивляйтесь, если это требует невероятных усилий – даже огромные корпорации с большими маркетинговыми отделами ныне испытывают сложности в поиске работающих стратегий. Наше рекламное агентство специализируется на «приготовлении вкусных рекламных блюд». Поэтому, методом проб и ошибок мы нашли эффективный рецепт бюджетной рекламной кампании. Его плюс в том, что важно всего лишь соблюдать принцип последовательности действий для достижения успешного результата. И не паниковать:)

Пропишите задачи, целевую аудиторию, время, бюджет. Ключевой вопрос, на который надо себе ответить, связан именно с тем, на кого направлена ваша реклама. Казалось бы, это очевидно, но как показывает наш опыт, далеко не все предприниматели разного уровня могут предельно четко определить целевую аудиторию. Если она обширна, все равно придется выбирать точки фокуса. Один и тот же продукт по-разному предлагается студентам, пенсионерам, представителям крупных компаний, директорам школ.

Определитесь, где вы будете рекламироваться. Это могут быть только интернет-площадки, создание дополнительного лэндинга, активизация рассылок, либо средства массовой информации, раздача полиграфической продукции и так далее. Важно сразу сделать расчеты, чтобы уложиться в бюджет. Цены узнать несложно, чем больше информации получено, тем объективнее будет картина и лучше результат.

Найдите ценность. Каждый продукт имеет ценность, которая не измеряется деньгами. Это какие-то выгоды, упрощение процесса, получение удовольствия, облегчение состояния и так далее. Именно это вы будете показывать аудитории. Далее останется понять, как именно это сделать. Don`t worry! «KENGURU» is here.

Составьте задание. Бриф в той или иной форме должен присутствовать вне зависимости от того, кто будет выполнять конкретные задачи – наемные сотрудники, фрилансеры, профессиональная студия, вы сами. Незаполненные графы означают пробелы в вашем видении рекламной кампании, явные недостатки в стратегии.

Разработайте фирменный стиль. Вас должны узнавать, выделять из потока конкурентов. Визуальная составляющая важна, а значит, стоит над ней поработать. Можно начать с простейших элементов: логотипа, слогана, цветовых решений.

Закажите видеоролик. В наше время без него нельзя. Если вы, например, начинающий интернет-предприниматель, и начального бюджета нет совсем, снимите видео сами. Расскажите, кто вы, заявите о своих предложениях. Если нет уверенности, пригласите знакомого, который хорошо держится в кадре, знает, как более или менее красиво подать продукт. Однако, при первой же возможности закажите пусть даже бюджетный видеоролик в профессиональной студии. Как бы то ни было, хороший видеопродакшн, созданный на основе продуманной концепции – это больше, чем половина успеха. Профессиональный ролик одновременно продвинет продукт и станет визитной карточкой, подтверждающей экспертность, значимость положения на рынке. Да и потребители больше смотрят, чем читают, — факт.

Соберите все воедино и протестируйте. Перед запуском кампании стоит протестировать ее, пригласив представителей целевой аудитории. Многие интернет-предприниматели используют для этого закрытые группы в соцсетях с раздачей бонусов участникам.

Отслеживайте процесс. В ходе рекламной кампании обязательно проводите мониторинг, чтобы иметь четкую картину того, какие носители, в какое время дают наибольший трафик. Возможно, изначальная стратегия потребует корректив.

Анализируйте результат. По итогам рекламную кампанию надо анализировать с начала и до конца, не ограничиваясь только финансовым результатом. То, что вы получили, стало следствием цепочки процессов, поэтому важно выявить сильные и слабые звенья. Ведь эта кампания только начало большого пути, не так ли?