Будьте проще, и потребитель к вам потянется

Очень часто, желая создать рекламный ролик, заказчик, обратившись в креативное рекламное агентство,  показывает примеры создания рекламных роликов, которые заняли призовые места в конкурсах или фестивалях рекламы. Как правило, они действительно хороши, но только в рамках фестиваля, где есть жюри со своими критериями оценивания работ. Но это не дает гарантий того, что изготовление рекламного ролика  произведет такой же фурор на целевую аудиторию. У неё свои законы восприятия.

В результате подобных креативных плагиатов  получается рекламный ролик с интересным неожиданным сюжетом, оригинальным музыкальным сопровождением, высококлассной компьютерной графикой, впечатляющим бюджетом и абсолютным отсутствием запоминаемости названия торговой марки. Сработала ли такая реклама? Получил ли заказчик отклик на рекламируемый продукт в виде звонков,  покупок,  писем и т.п.? Конечно же, нет.

Рассматривая предложенные  рекламным агентством концепции, проверьте их на наличие следующих важных моментов:

  • Реклама должна интриговать, но при этом вызывать доверие и уметь расположить к себе зрителя;
  • Эпатаж работает на запоминание, но легко может оттолкнуть потенциального покупателя, особенно старшей возрастной категории;
  • Используйте призывы к действию, но избегайте банальностей и шаблонов: «звоните прямо сейчас», «откройте для себя мир удовольствий», «попробуй жизнь на вкус» и т.д.
  • Используйте метафоры и аллегории, но оставайтесь понятны. Иногда слова  бывают и вовсе не нужны. Но это высший пилотаж видеоряда;
  • Демонстрируйте и рассказывайте о выгоде. Подводите зрителя к тому, чтобы он без всякого труда осознал преимущества приобретения товара;
  • Будьте проще, и покупатели к вам потянутся. Конечно, не стоит опускаться до примитива и выстраивать истории на уровне первого ряда ассоциаций.
  • Но и не нужно всё усложнять, покрывать псевдозагадочностью и вынуждать зрителя  разбираться  «что это было?»;
  • Создавайте не просто ролик, создавайте настроение у зрителя. Всё должно работать на  пробуждение нужного состояния,  будь то энергия или, наоборот, расслабление.  Всё зависит от того, что является рекламируемым товаром (услугой).

Не стремитесь огорошить зрителя. Сделайте ему ненавязчивое предложение, убедив в необходимости и вызвав неподдельный интерес к товару.