Разрабатывая фирменный стиль, нужно помнить, что он нужен не только самой компании, но и клиентам. Для компании он придает целостность рекламе во всех ее проявлениях, уменьшает затраты при выводе на рынок новых товаров, и главное – формирует определенный образ, к которому стремится сама компания. А для клиентов фирменный стиль идентифицирует товары и услуги, выделяя их на фоне конкурентов.
Одним из основных элементов фирменного стиля является товарный знак. Его обозначение позволяет отличать товары и услуги одних юридических лиц от других, устанавливая юридический приоритет пользователя торговой марки.
Товарный знак – это всегда собственность фирмы и входит в нематериальные активы компании. Потребитель при покупке товара, в первую очередь, ищет гарантию качества и поэтому готов платить более высокую цену за зарекомендовавший себя товарный знак.
Кроме того, товарный знак – это незаменимое средство рекламы.
Торговые знаки отличаются своим разнообразием. Но существует пять основных видов:
- Словесный (текстовый);
- Графический (изобразительный);
- Объемный;
- Звуковой;
- Комбинированный.
Словесный – самый распространенный вид товарного знака. К нему, как правило, относятся названия компаний или товаров. Регистрируются они как в обычном виде, так и в оригинальном графическом исполнении. К такому решению относятся логотипы. Словесные товарные знаки имеют наивысшую степень запоминаемости. Судите сами, кто сегодня не знает Coca-Cola, Pepsi, IBM, Sony.
Графический товарный знак представляет собой символ или эмблему, которая отличаются оригинальностью. В качестве примера, одним из самых ярких таких символов является яблоко компании Apple. Такие знаки (символы, эмблемы) и образуют основной стиль, отвечая высоким эстетическим требованиям.Под объемным знаком подразумевается трехмерный объект в трехмерном измерении. Такие товарные знаки в виде упаковок товаров нам хорошо знакомы: коробки, тубусы, бутылки, флаконы и т.п. Также под эту категорию попадают и сами товары, выполненные в особой оригинальной форме (плитка шоколада, кубик рубика, корпус электротовара, стилизованная бутылка).
Джингл – так на языке рекламы называется звуковой товарный знак. Сегодня, включая свой телефон, вы слышите звуковые заставки Nokia, Sony, Sumsung, а включая компьютер – знакомую всему миру заставку Windows. Такие зарегистрированные мелодии, а также позывные радиостанций и телекомпаний четко ассоциируются у потребителя с конкретной торговой маркой, брендом.
Приведенные выше товарные знаки могу использоваться в различных комбинациях, например, сочетая в себе текстовый и графический товарный знак.
В таком случае мы имеем дело с комбинированным товарным знаком. Это своего рода логотип, в котором одновременно используют и текст и изображение.
Их часто можно увидеть на этикетках и упаковках разных товаров. Используемый текст вносит ясность и помогает покупателю определиться с выбором. Один из примеров комбинированного товарного знака является знакомый всему миру логотип компании Adidas (треугольник с тремя полосами) в сочетании с названием самого бренда – Adidas.